Дошкольники (9)

Развитие логического мышления в дошкольном возрасте

 

Большинство родителей желают, чтобы их дети были успешны и добились во взрослой жизни определенных высот. Важно понимать, что секрет успешных людей заключается не только в полученном ими образовании, а в умении логически мыслить, анализировать. Если у ребенка развито логическое мышление дополнительно с наличием у него воображения, то он априори способен мыслить творчески и также нестандартно подходить к поставленным перед ним задачам.

Развивать логическое мышление у ребенка следует до того момента, когда он пойдет в школу, а именно в дошкольном возрасте. Невозможно родиться со сложившимся логическим мышлением, его нужно всячески развивать, ему необходимо учиться, а именно, решать различные загадки и задачи, как стандартные логические, так и нестандартные головоломки. Так как это формирует у них логику, воображение и интеллект.

Развитие психологических качеств у дошкольника позволяет им легко усваивать полученные знания, использовать их для решения различных задач. При поступлении в школу, не так важны знания, как важно стремление самого ребенка к получению новых знаний, умение фантазировать, делать правильные выводы, логически мыслить и рассуждать.

Дети дошкольного возраста, прежде всего, ориентируются на то, что они могут увидеть. Данному возрастному периоду характерно образное мышление. При грамотной помощи взрослого развитие образного мышления приведет ребенка - дошкольника к успешному решению логических задач. Для этого, следует использовать игры и упражнения, направленные на включение активного мышления игры «головоломки», ребусы, а также, такие игры, как: «Назови одним словом», игра «Классификация», игра «Найди лишнее слово», упражнение «Чередование», игра «Сравнение предметов», игра «Отгадывание небылиц», игра «Четвертый лишний» и другие.

Такие игры способствуют развитию логики, пластичности мыслительного процесса, сообразительности, смекалки.

Самойлова И.В.,

педагог – психолог

МАДОУ «ДС «Огонёк»

ДЕТСКИЕ СТРАХИ

Фев 13, 2019 Автор
ДЕТСКИЕ СТРАХИ

Нерешительный и тревожный малыш требует особого внимания со стороны родителей - «Мамочка, я боюсь!». Он и вправду боится, причём всего на свете. Людей, собак, магазинов, прыгнуть со скамейки и даже попробовать незнакомое блюдо. Вы подбадриваете, объясняете, показываете на своём примере, но в глубине души очень волнуетесь за своего малыша. Ведь он становится старше, а застенчивость и нерешительность никуда не уходят. Вам кажется, что с каждым годом ему будет всё тяжелее. А как он пойдёт в школу?! От чего же это происходит???

Для начала разберёмся, почему же малыш растёт именно таким. Неспособность принимать решения появляется тогда, когда всё уже решено за тебя. Чаще всего так происходит в семьях деспотичных родителей, которые запретами подавляют волю ребёнка. Или в семьях родителей- наседок, которые занимаются тем же самым, но другими методами. Вам кажется, что Вы стараетесь избегать любых крайностей в воспитании???

Если Вы хотите вырастить уверенного в себе ребёнка, то попробуйте следовать

нескольким несложным правилам:

 

- Никогда, ни при каких обстоятельствах нельзя повышать голос на ребёнка, особенно если он застенчив. Ребёнок также не должен видеть родительских конфликтов, даже если они напрямую с ним не связаны. Это плохо для психики любого ребёнка, а для нерешительного это равносильно катастрофе.

- Не стыдите своего ребёнка, когда он проявляет нерешительность или рассказывает Вам о своих страхах. Никогда не сравнивайте его с другими детьми! Все люди разные, ещё неизвестно, кому на самом деле повезло больше.

- Не акцентируйте внимание на детских неудачах! Даже если Вы сами расстраиваетесь из-за них, не нужно показывать этого ребёнку. Скажите ребёнку, что цените сам факт его старания, попытку сделать что- либо. Наоборот, если что-то у него получилось хорошо, нужно это обязательно отметить, приговорить, а также похвалиться всем своим домашним. А задача любящего семейства – громко обрадоваться даже самой незначительной детской победе. Об этом любящей мамочке стоит заранее побеседовать со всеми родственниками, выработав единственную тактику поведения.

- Почаще создавайте ситуации, в которых ребёнок мог бы проявить свои таланты, заслужить внимание и уважение ровесников и значимых взрослых. Если ваш ребёнок, например, хорошо рисует, предложите нарисовать портрет воспитательницы или любой другой рисунок и принесите в детский сад, чтобы другие ребята посмотрели и похвалили его. Домашние праздники, походы в гости вместе с родителями пойдут на пользу такому малышу. С одной стороны, он находится в обществе, но при этом любимая мама рядом.

- Дайте время привыкнуть к новой ситуации! Нерешительные дети боятся сделать ошибку, им нужно время, чтобы понять правила поведения с новыми людьми, в новом месте и почувствовать себя в безопасности. Также не следует торопить такого ребёнка, задавать один и тот же вопрос много раз. Он не отвечает не потому, что не слышит или вредничает, а потому, что боится дать не тот ответ, который ты от него ждёшь. Не забывайте, что терпение – одно из важнейших родительских качеств.

- Не заставляйте делать что-либо через силу, не призывайте «быть смелым» или «преодолевать себя». Лучше постарайтесь заинтересовать его. Морально- волевые качества есть у взрослых, ребёнок же пока не понимает, о чём идёт речь, его страхи могут не иметь под собой какой- либо реальной основы. Постарайтесь ему это доказать. Смоделируйте ситуации, которые наглядно продемонстрируют смысл поговорок «У страха глаза велики», «Глаза боятся – руки делают». Поощряйте интерес ко всему новому, участвуйте вместе с ребёнком в соревнованиях, викторинах, конкурсах не ради победы, а ради самого соревновательного процесса. Пусть необходимость идти вперёд и преодолевать себя станет ЕГО, а не ВАШЕЙ потребностью.

- Обращаясь к тревожному ребёнку, говорите медленно и спокойно, понятным языком. Необходимо установить зрительный контакт, присесть пониже, чтобы оказаться с ребёнком одного роста. Обязательно убедитесь в том, что малыш вас услышал и понял.

- Проговаривайте с ребёнком сложные ситуации заранее, рассказывайте, что ждёт его в новом месте, в новых условиях. Это особенно важно перед походом в детский сад или перед поступлением в школу. Можно проиграть сложную ситуацию с игрушками, сказочными персонажами: «Зайка пришёл в лесной детский сад, как ты думаешь почему у него ушки, дрожат? Чего он боится? А что ему нужно сделать, чтобы не бояться? Как мы ему поможем?»

- Обязательно предоставляйте ребёнку право выбора в бытовых мелочах: «Какую кофточку наденешь: красную или синюю?» даже у самых маленьких детей должны быть самостоятельные решения.

- Иногда совсем не лишним будет похулиганить вместе с таким малышом. Перелезть через забор или перепрыгнуть через лужу. Правила и запреты существуют для того, чтобы их нарушать.

- Не забывайте говорить малышу о своей безусловной любви. Он должен быть уверен, что нужен Вам родителям, со всеми своими недостатками и ошибками. Важно пояснить ребёнку, что любой характер состоит как из положительных, так и из отрицательных качеств и все они необходимы человеку.

Страх может не только мешать, но и спасать, защищать от чего-то серьёзного. Бояться – не стыдно. Расскажите ребёнку о собственных страхах и успешных рецептах их преодоления.

Что страшит детей разного возраста???

Психологами выявлено, что у детей до 7 лет преобладают так называемые природные страхи, основанные на инстинкте самосохранения.

v  В первый год жизни кроху страшит отделение от матери, появление посторонних людей.

v  В возрасте от 1 года до 3 лет пугает темнота, страшно одному остаться в помещении.

v  От 3 до 5 лет сохраняется страх темноты, появляется боязнь замкнутого пространства. Многие дети пугаются сказочных персонажей, которые ассоциируются с реальными людьми.

v  В 5 – 7 лет часто появляется страх смерти.

Для того чтобы справиться с возрастными детскими страхами, следует выработать единый план действий, включающий в себя утешение, поддержку и готовность позволить ребенку справиться с некоторыми из них самостоятельно. Патологические страхи испытывают, как правило, чувствительные дети, имеющие эмоциональные затруднения в отношениях с родителями, чье представление о себе искажено эмоциональным непринятием в семье или конфликтами и которые не могут полагаться на взрослых, как на источник безопасности, авторитета и любви. В этом случае дети не смогут самостоятельно разрешать возникающие серьезные проблемы.

Большинство детских страхов обусловлены возрастными особенностями и со временем проходят. Но именно родители должны постараться сделать так, чтобы страхи не стали навязчивыми и не сохранились на долгое время. То, что пугает, можно рисовать, проигрывать в предметно – ролевых играх типа прятки или в домашних спектаклях.

Правила общения с тревожным ребёнком:

ü  Не заставляй, а поощряй;

ü  Не ругай, а хвали;

ü  Не осуждай, а поясняй;

ü  Не сравнивай, а гордись.

А если совсем коротко, то просто любите своего ребёнка таким, каков он есть!!!

Н.В. Галимуллина, педагог-психолог

МАДОУ «ДС «Гнездышко»

«Свое – чужое»

Окт 24, 2018 Автор
«Свое – чужое»

Многие родители испытывают растерянность и даже страх, столкнувшись с детским воровством. Оно относится к так называемым «стыдным проблемам». Взрослым чаще всего неловко говорить на эту тему, им нелегко признаться, что их ребенок совершил ужасный проступок — украл игрушку или какую-то вещь. И в этот момент самым правильным решением, по их мнению, является неминуемое наказание провинившегося, выливающееся в серьезные разговоры, угрозы и даже побои. Но поверьте: ворующий ребенок – далеко не потерянный ребенок и нет повода для угрызений совести и тревог. Воровство у детей – всего лишьсимптом заболевания. Именно на этом должно сосредоточится внимание родителей.

Гаджеты в стране «Детство»

О` кей, Гулгл  майнкрафт  игра!»,-

      громко говорит пятилетний

ребенок в свой планшет…

Глядя на эту картинку, так и хочется сказать: «До чего дошёл прогресс!». Гаджеты теперь можно увидеть не только в руках у взрослых, но и у малышей. С одной стороны, родители этому радуются: «Ах, какой смышленый! Лучше меня разбирается!». С другой стороны - беспокоятся: «Это же вред здоровью, компьютерная зависимость?»

Страница 1 из 2

Родителям

Выдача направления в ДС
Уважаемые родители, получить направления в муниципальные дошкольные образовательные организации на 2019/2020 учебный год Вы сможете в Департаменте образования Администрации города Новый Уренгой (ул. ...
Методические
Детский телефон доверия
В сентябре 2010 года в Российской Федерации Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, совместно с субъектами Российской Федерации введен единый общероссийский номер детского ...
Очередь в детский сад
Уважаемые родители! Вы можете встать на очередь для получения места в муниципальной дошкольной образовательной организации: - посредством электронных услуг портала «Госуслуги»; - посредством ...
Компенсация детский сад
По достижении 1,5 лет (1 год и 6 месяцев), если ребенку не предоставлено место в детском саду, родитель (законный представитель) может обратиться в Департамент образования Администрации города Новый ...

Спутник-счетчик посещений

Template Settings

Color

For each color, the params below will give default values
Green red Oranges blue crimson

Body

Background Color
Text Color

Header

Background Color
Background Image

Spotlight4

Background Color

Footer

Select menu
Google Font
Body Font-size
Body Font-family
Direction